Да
Нет, выбрать свой

В статье представлен обзор навигационных модулей, выпускаемых компанией SIMCom Wireless Solutions, одного из лидеров рынка беспроводных решений для М2М-оборудования. В 2014 году компания SIMCom приступила к выпуску новых навигационных модулей на базе чипсета МТ3333.

В 2012 году Компания SIMCom выпустила свой первый навигационный модуль SIM68 (рис. 1), построенный на базе чипсета STA8088FG (STMicroelectonics).

Внешний вид навигационного модуля SIM68

Рис. 1 Внешний вид SIM68

Модуль отлично зарекомендовал себя на тестах в условиях города. По чувствительности и времени холодного старта SIM68 не уступает аналогам на рынке. Однако, энергопотребление оставляет желать лучшего: 70 мА при поиске и 60 мА при трекинге.

В конце 2012 года в серию вышли GPS/ГЛОНАСС модули SIM68R (рис. 2) и SIM68V (рис. 3) на базе чипсета МТ3333 (MediaTek).

Внешний вид навигационного модуля SIM68R

Рис. 2 Внешний вид SIM68R

Внешний вид навигационного модуля SIM68V

3 Внешний вид SIM68V

Модули выполнены в популярных форм-факторах и по своим технических характеристикам и программным возможностям не уступают конкурентам. SIM68R имеет размер 17х22,4 мм, аналогично модулям MGGS2217 (MStar), MC-1722-G (Locosys) и LEA-M8 (U-blox). А SIM68V – 12,2x16 мм как и модули MC-1612-G (Locosys), NEO-M8 (U-blox) и SL869 (Telit).

Модули SIM68R и MC-1722-G построены на базе одного и того же чипсета от MediaTek. Однако, SIM68R имеет 2 порта UART: UART0 – для NMEA, UART1 – для работы с RTCM. У модуля MGGS2217 самое большое энергопотребление – более 200мВт при питании 3,3В. Но стоит отметить наличие USB интерфейса у модулей LEA-M8 и MGGS2217.

Таблица 1. Сравнение модулей в форм-факторе 17х22 мм.

  SIM68R MGGS2217 MC-1722-G LEA-M8
Чипсет MT3333 MSB2311 MT3333 UBX-M8030
Система ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС/GPS
Каналы (захват/слежение) 99/33 80/20 99/33 72
Напряжение питания, В 2.8V~4.3V +3.3V~+5.0V 3.0V~4.3V 2.7V~3.6V
Потребляемый ток, мА захват 34 ~75 36 32
слежение 27 ~65 25 26
Чувствительность, дБм холодный старт/поиск -148 -144 -148 -148
слежение -167 -161 -165 -167
TTFF, сек холодный старт 28 34 33 26
горячий старт <1 1 1 1
Частота обновления данных, Гц до 10 1 до 10 до 10
Протоколы NMEA, PMTK, RTCM NMEA NMEA NMEA, UBX binary, RTCM
Интерфейсы 2xUART, I2C 2xUART, USB 1xUART 1xUART, USB, SPI
Диапазон рабочих температур, °С -40°C ~ +85°C -40°C ~ +85°C -40°C ~ +85°C -40°C ~ +85°C

Таблица 2. Сравнение модулей в форм-факторе 12х16 мм.

  SIM68V SL869 V2 MC-1216-G NEO-M8
Чипсет MT3333 MT3333 MT3333 UBX-M8030
Система ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС/GPS ГЛОНАСС/GPS
Каналы (захват/слежение) 99/33 99/33 99/33 72
Напряжение питания, В 2.8V~4.3V 3,3±0,3 3.0V~4.3V 2,7-3,6 В
Потребляемый ток, мА захват 34 30 36 34
слежение 30 25 25 27
Чувствительность, дБм холодный старт/поиск -148 -148 -143,5 -148
слежение -167 -165 -162 -167
TTFF, сек холодный старт 28 <35 <33 26
горячий старт <1 <1 1 1
Частота обновления данных, Гц до 10 до 10 до 10 до 10
Протоколы NMEA, PMTK, RTCM NMEA NMEA, PMTK NMEA, UBX binary, RTCM
Интерфейсы 2xUART, I2C 1xUART 1xUART 1xUART, USB, SPI
Диапазон рабочих температур, °С -40°C ~ +85°C -40°C ~ +85°C -40°C ~ +85°C -40°C ~ +85°C

Модули SIM68V, SL869 V2 и MC-1216-G построены на базе чипсета МТ3333. Однако, характеристики слегка отличаются. Модули Locosys имеют только один интерфейс UART для выдачи NMEA-сообщений. И компания Telit тоже перевела свой модуль на чипсет МТ3333 (в предыдущей ревизии этот модуль SL869 на чипсете STA8088FG), но так же как и Locosys оставили только один интерфейс UART.

В 2014 году компания SIMCom пополнила линейку навигационных модулей. SIM68M размером 10,1х9,7 мм построен на базе хорошо зарекомендовавшего себя чипсета МТ3333. Выполнен в том же форм-факторе, что и модули MAX-M8 (U-blox), MC-1010-G (Locosys), SL871 (Telit) и L76 (Quectel). Из этой группы модулей выделяется только MAX-M8, в основе которого лежит собственные чипсет UBX-M8030 от Ublox. Модули MC-1010-G, SL871, L76 и SIM68M сделаны на базе одного чипсета МТ3333 и имеют схожие технические характеристики, но имеют аппаратные и программные различия.

Навигационный модуль SIM68M

Рис. 4 Внешний вид SIM68М

Рис. 5 Расположение контактов SIM68М

Рис. 5 Расположение контактов SIM68М

По своей аппаратной начинке модуль SIM68M аналогичен модулю SIM68V, но уместился в более компактном размере.

SIM68E – еще один модуль от компании SIMCom. SIM68E выполнен в том же форм-факторе, что и модуль ML8088S (НАВИА). Размер модулей 13х15 мм.

Рис. 6 Внешний вид навигационного модуля SIM68E

Рис. 6 Внешний вид модуля SIM68E

Таблица 3. Сравнение модулей SIM68E и ML8088S

  SIM68E ML8088S
Чипсет МТ3333 STA8088CFG
Система ГЛОНАСС/GPS
Каналы (захват/слежение) 99/33 32
Напряжение питания, В 2.8V~4.3V 3,3±0,3
Потребляемый ток, мА захват 25 85
слежение 18 55
Чувствительность, дБм холодный старт/поиск -148 -145
слежение -165 -152
TTFF, сек холодный старт 28 35
горячий старт 1 >4
Частота обновления данных, Гц до 10 до 10
Протоколы NMEA, PMTK, RTCM NMEA, RTCM
Интерфейсы 2xUART, I2C 2xUART, USB
Диапазон рабочих температур, °С -40°C ~ +85°C -50°C ~ +85°C

Расположение контактов навигационного модуля SIM68E

Рис. 7 Расположение контактов SIM68E

Расположение контактов ML8088S

Рис. 8 Расположение контактов ML8088S

У обоих модулей по два порта UART, но у ML8088 есть еще и USB интерфейс. У SIM68E есть вывод EINT0, служащий для управления спящим режимом с помощью внешнего контроллера. При подаче низкого уровня модуль «засыпает», а для выхода модуля из спящего режима нужно подать высокий уровень сигнала (если не использовать эту функцию, то данный вывод надо оставить не подключенным).

Наиболее интересная новинка это модуль SIM33ELA со встроенной керамической антенной. SIM33ELA является достойным ответом модулям CAM-M8 (U-blox) и UC530M (Fastrax).

Внешний вид модуля SIM33ELA

Рис. 9 Внешний вид модуля SIM33ELA

Таблица 4. Сравнение модулей со встроенной керамической антенной

  SIM33ELA CAM-M8 UC530M
Чипсет MT3333 UBX-M8030 MT3333
Система GPS/ГЛОНАСС
Каналы (захват/слежение) 99/33 72 99/33
Напряжение питания, В 2.8V~4.3V 2,7V~3,6V 3,0V~4,3V
Потребляемый ток, мА захват 25 31 35
слежение 20 30 20
Чувствительность, дБм холодный старт/поиск -147 -148 -148
слежение -165 -167 -165
TTFF, сек холодный старт 28 26 23
горячий старт 1 1 1
Частота обновления данных, Гц до 10 до 10 до 10
Протоколы NMEA, PMTK, RTCM NMEA, UBX binary, RTCM NMEA, PMTK, RTCM
Интерфейсы 2xUART UART/SPI/I2C 2xUART
Диапазон рабочих температур, °С -40°C ~ +85°C

Модули от SIMCOM и Fastrax очень схожи по характеристикам и имеют незначительные различия в аппаратной части. Основные различия между модулями заключаются в функциональном назначение некоторых выводов (наличие и управление интерфейсами передачи данных, индикация и проч.) и керамической антенной на плате модуля. Для индикации работы модуля у SIM33ELA есть выводы WAKE_UP (высокий уровень сигнала соответствует рабочему состоянию модуля) и 3D-FIX (после определения местоположения на выводе высокий уровень). Для управления режимом сна используется вывод EINT0.

На тестировании SIM33ELA показал себя очень достойно. По уровню принимаемых сигналов встроенная антенна незначительно уступает модулям с внешней активной антенной. Для навигационных модулей есть несколько критических мест при определении местоположения. Первое – это определение местоположения при старте. На рисунке 9 показан старт и финиш трека SIM33ELA в условиях средней городской застройки. Модуль в течение 20 секунд определил своё местоположение (сам модуль при этом находился на торпеде машины) и по ходу движения отследил перестроение из ряда в ряд.

 Результаты тестирования SIM33ELA (старт/финиш)

Рис. 10 Результаты тестирования SIM33ELA (старт/финиш)

Результаты тестирования SIM33ELA (высотное здание 26 этажей с закрытым двором)

Рис. 11 Результаты тестирования SIM33ELA (высотное здание 26 этажей с закрытым двором)

Второе – движение в условиях высотной городской застройки. В этом случае падает уровень полезного сигнала и растут шумы. Также негативное влияние оказывают переотраженные сигналы. На рисунке 10 показана часть трека с заездом во двор высотного здания (26 этажей). Модуль «потерялся» и не смог построить корректный лишь во дворе, где слишком много отраженных и переотраженных сигналов. Да и то, точки трека лишь сместились в центр двора. При выезде из двора трек немного увело в сторону. Скорее всего это произошло из-за того, что при движении под металлическим козырьком здания SIM33ELA слишком долго выл трек по прогнозу движения.

И третий момент, на который стоит обратить внимание, это проезд по туннелю. Во время движения по туннелю навигационные модули перестают получать данные со спутников и «слепнут». Некоторые модули продолжают строить треки, благодаря возможности прогнозирования маршрута по  направлению, скорости движения. А при выезде из туннеля вновь начинают получать данные со спутников и восстанавливают корректный трек. На рисунке 11 показан проезд по туннелю. Как видно, SIM33ELA при потере сигнала строит трек прямо. При повторном проезде по туннелю трек ушел сильно в сторону. Модуль построил путь по прогнозу. Но после выезда на открытое небо быстро нашел себя и вернулся на дорогу.

Результаты тестирования SIM33ELA (проезд туннеля)

Рис. 12 Результаты тестирования SIM33ELA (проезд туннеля)

На данный момент SIMCOM имеет широкую линейку навигационных модулей. Благодаря чипсету от MediaTek, модули обеспечивают высокую точность и скорость. Во всех модулях в качестве тактового генератора используется TCXO, а не простой кристалл на 32кГц, что обеспечивает надежность и стабильность работы.

Упоминаемые производители

Подписка на новости